Мужская косметика: история вопроса

Мужчина ухоженный пахнет приятно, выглядит опрятно, впечатление производит соответствую­щее и, что самое ужасное, начинает нравиться сам себе

Мужская косметика: история вопроса

В доисторические времена мужчины красились, чтобы отпугнуть злых духов и быть успешными на охоте. Но они очень быстро поняли, что в чистом виде красящие пигменты губительны для кожи, и стали смешивать их с маслом и животными жирами. Так возникли первые мужские кремы.

  Египтяне любили как декоративную косметику, так и средства ухода за кожей, ведь ветер из пустыни очень быстро мог превратить 20-летнего красавца в старика. Они использовали драгоценные масла

и лосьоны, принимали ароматические ванны. Первый дошедший до нас справочник по косметике был написан Клеопатрой на основе старых папирусов.

Отчасти он был рассчитан и на мужчин, которые на­равне с женщинами завивали волосы и красили глаза и брови составом, который назывался мастим, что означало «цвет, делающий глаза говорящими».

Вокруг глаз рисовали тертым малахитом зеленые круги. Побывав в Египте, Александр Македонский стал ежедневно наносить на волосы и брови майоран, на руки — снадобье из мяты, а на кожу груди — из фиалки.

  В Древней Греции существовала особая профессия — космет. Стареющие мужчины посещали его дом тайком, желая вернуть молодость с помощью притираний и водных процедур.

Римская культура сделала из бань настоящий культ, римляне же первыми ввели моду на солярии: любой мужчина хотел выглядеть так, будто он только что вернулся из военного похода. Ритуал бритья в Риме включал успокаивающий бальзам, а в ванны добавляли целебные вещества растительного и минерального происхождения.

Древние японцы рисовали или наклеивали себе усы, выбривали лоб и волосы на висках и затылке, а на макушке завязывали их пучком. Маникюр, педикюр и паровые ванны были для них обыденным заня­тием. В Древнем Китае мужчины носили косы, что требовало особого ухода за длинными волосами.

Индейцы майя натирались красной мазью с добавлением липкой смолы стиракса, чтобы их тела выглядели загорелыми и атлетичными.

В средневековой Европе гигиенические нормы древних были во многом забыты, жители многих стран не брились вовсе, а мылись не чаще раза в неделю.

Зато среди ритуалов появлялись такие экзотические, как, например, ловля друг у друга вшей. «Давить друг у друга вшей было знаком доброй дружбы», — пишет французский историк Ле Руа Ладюри в книге «Монтайю, окситанская деревня (1294-1324)».

Эпоха Возрождения не принесла особых изменений в подходе к гигиене: мыться по-прежнему было не принято. Зато началось бурное развитие мужской косметики, связанное с расцветом театра. Да и при многочисленных европейских дворах появляться мужчине, как и женщине, следовало с накрашенным лицом и завитыми волосами.

В XVI веке интерес к косметике продолжает расти. Во Франции, Испании, Италии издаются трактаты с рецептами косметических средств. Но только в XVIII веке с развитием научной медицины Европа начи­нает заботиться не только о внешнем виде, но и о гигиене.

Торговые и культурные связи с Востоком (Индией и арабскими странами) пробуждают интерес к древним традициям ухода за телом. А падкая на «восточные штучки» западная культура XX века доводит этот интерес до абсурда.

• Экзотические растения и по сей день входят в состав косметических средств наравне с новейшими изобретениями — во всяком случае, они упоминаются маркетологами в качестве главного ингредиента того или иного продукта.

Так, в аннотациях к средствам по уходу за кожей для мужчин появляются «целебные вещества» озера Кламат, экстракты бизонника, галанги, портулака, каштана, люпина и др.

А что же сегодня? Послушаем советы Анны Резайкиной, профессора, доктора медицинских наук  (руководитель испытательно-лабора­торного центра парфю­мерно-косметической продукции ФГУ «ГНЦД Росмедтехнологий»):

 Я считаю, что мужчинам, как и женщинам, мож­но и нужно использовать косметику, но при этом надо понимать, что чудо не произойдет: сорока­летний мужчина не превратится в семнадцати­летнего мальчика. Косметика предназначена исключительно для ухода — очищения, увлажне­ния, — но никак не для лечения.

 Покупая мужскую косметику, необходимо просить показать сертификат и обращать вни­мание на то, подходит ли данное средство к ва­шему типу кожи. Информация на баночке или тюбике обязательно должна быть на русском языке.

 Любое косметическое средство нужно сначала попробовать, а лучше перед использованием проконсультироваться у хорошего косметолога.

 Если в рекламе говорится, что продукт осно­ван на каком-то натуральном компоненте, по­смотрите, на каком месте в списке ингредиентов он стоит: если в конце, после долгого перечисле­ния других составляющих, — значит, его там просто нет.

 Антивозрастной уход — очень модное направ­ление, но серьезных научных исследований, до­казывающих его эффективность, нет. Это очень закрытая информация.

Я считаю, что это очеред­ной рекламный ход — точно так же, как и «нату­ральная» косметика со сроком хранения один год, чего попросту не может быть.

Лучше всего покупать косметику европейских производителей: в странах, входящих в Евросоюз, очень строгий контроль и вся продукция прохо­дит обязательную сертификацию. Как правило, с такими средствами проблем не бывает.

Авторы: Т. Арефьева, Н. Конрадова, РР


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: